Список форумов MMAA MMAA
Портал Межизмеренческого Миротворческого Альянса Антидиктаторов 
 Новости
 Форум
 Библиотека
 О нас
РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Наши проекты:

Zix Talon's Personal Database
Allan Shade Homepage
Dracivil War

Serious Sam 2 - праздник со слезами на глазах

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MMAA -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mikle[SD]
Капитан-командор ММАА


Зарегистрирован: 24.09.2002
Сообщения: 3953
Откуда: РФ (подземная часть :)

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 1:48 pm    Заголовок сообщения: Serious Sam 2 - праздник со слезами на глазах Ответить с цитатой

Доиграл на днях в это чудо. Впечатления настолько сильные и противоречивые, что решил написать.

Не сказать, чтобы халтура - всё-таки налицо как бы передовая графика и прочие преимущества. Видно, что люди старались, и даже работали над ошибками, испохабившими Second Encounter. Налицо более развитой сюжет, давший больше свободы для выражения йумора, да и сам йумор сделался менее натужным и более естественным, чем в SE. Правда, видно, что под конец бензин всё-таки закончился - фразы, хохмочки и комментарии начали откровенно повторяться. Неприятно.

Атмосфера сделалась более заметной, особенно во второй половине. Есть весьма удачные находки, вроде мирного населения, благодарно подбегающего к освободителю с полезными предметами, а иногда и споможающее огневой поддержкой. (Особый зач0т за китайский и эльфийский эпизоды.) Эту тему, на мой взгляд, можно было развить чуть посильнее.

С другой стороны, жирный низач0т за графику. Оружие и монстры с ужасающе корявой анимацией и мордами, в которые вложен максимум концепции при минимуме души. Взрывы и спецэффекты (типа телепортации или исчезновения вражеских останков) - это даже позором назвать нельзя, они просто отсутствуют, как класс. Глядючи на эти скорбные картины, хочется плакать и рыдать: шикарнейшие возможности движка, и так бездарно использованы... Будь это первой частью, можно было бы и не заметить. Но, блин, первая-то часть уже была - есть с чем сравнивать! И там всё это замечательно было! Значит, умеют! Пошто ж теперь-то такая халтура? Некоторые монстры остались с первой части - глядя на них и вспоминая оригиналы, плакать хочется особенно сильно: так испоганить красивых и гармоничных персонажей - надо уметь. И ладно бы нарисовано тяп-ляп, можно было бы списать на то, что спустили рукава - дык нет, видно, что старались, и очень тщательно, нарисовать именно такое уродство... Зачем?! Единственное, что радует глаз - кровавые брызги и разлетание монстров на запчасти. Но ведь мало этого! Мало!!

По непосредственно игровому процессу впечатления также противоречивые. С одной стороны, почти убрали непотребный дебилизм типа "прыгни над пропастью, не упади на шипы и пробеги под прессом", которым сильно страдал SE. (Не до конца, к сожалению, но сократили до минимума - и то хлеб.) Стационарные пушки и транспорт категорически рулят. Хотя, на мой взгляд, данная тема более удачно раскрыта в Алиен Шутере 2. Отдельный зач0т за опять-таки эльфийский эпизод (отличный простор для манёвра, напомнивший славные времена First Encounter), за его концовку (про отстрел дрокончега - кстати говоря, единственный монстр, прорисовку которого не стыдно сравнить с 1-й частью), и за основную часть самого последнего уровня (в этот момент старые добрые времена вспомнились сильнее всего).

С другой стороны - огромная куча жирных низач0тов.

Первый - 3 уровня на аренах. По моему скромному разумению, дизайнеров, вставляющих в подобные игры забеги на время, следует жестоко карать канделябрами. Подобный выкрутас, допущенный в Dark Messiah of Might&Magic, стоил последнему немедленного удаления с моего компа и вычёркивания из списка игр, в которые следует играть. К счастью, в СС2 разработчики оказались умнее и сделали так, что при помощи секретных кодов можно исключить пагубные последствия неуложения в норматив. Но пакостный осадок всё равно остался.

В течение почти всей игры преследовало неприятное ощущение езды по рельсам. Большинство красот, наблюдаемых вокруг (например, мегаполис по бокам от моста), оказываются декорациями, совершенно никакого отношения не имеющими к процессу, а непосредственное оперативное пространство представляет собой узкую дорожку, любые попытки сделать с которой шаг вправо-влево натыкаются на невидимые стены. В 1-й части пространство было как-то понасыщеннее - все мозолящие глаз места можно было или посетить, или они отгораживались каким-нибудь естественным образом, вроде высокой стены или крутого склона. Что же теперь так? Тлетворное влияние приставочной целевой аудитории?

Ощутимая потеря после первой части - исключение из бортового компьютера разделов с описанием монстров и оружия. Никогда бы не подумал, что такая мелочь, и так пагубно повлияет на атмосферу, но оказалось, что факт: с утратой подручной энциклопедии местные статисты стали ещё более бездушными и пластмассовыми.

Жирнейший и непростительнейший низач0т за оружие. Про олигофреническую графику оного я уже упоминал. В плане качества всё тоже плохо. Из всего ассортимента более-менее достойными девайсами являются только 5 - шотганы, снайперка, попугай-камикадзо и лимонки. Шотганы, особенно двустволка - машины смерти, с которыми проводится 50% времени: типовой обитатель зверинца выносится за 1-3 выстрела (а когда этого не хватает, 1-2 лимонки способствуют окончательному разрешению вопроса). И, блин, тем непростительнее, что столь основные девайсы нарисованы уродливее всех остальных орудий. Одинарный шотган за каким-то хреном многоствольный, и ладно бы скорострельность у него была, как у многоствольного девайса - дык ведь нет. Двустволка - это вообще кошмар - форменное полено. Тьфу. Хоть бы берданку, что ли, нарисовали... Взрыв лимонки нарисован... эээ, как бы помягче выразиться... ну, про взрывы и спецэффекты я уже написал.
Попугай с бомбой - лучшая находка во всей игре. Замечателен и по художественному исполнению, и по принципу действия. Жаль, встречается редко и мало.
Снайперка - одно из немногих изделий, не пострадавших с первой части (хотя картинка прицела и самогО орудия, следуя общей тенденции, сделались заметно уродливее, не без этого). К сожалению, основную часть времени отдыхает: катастрофически не хватает либо патронов, либо пространства для манёвра.
Все остальные орудия смертоубийства - неописуемый аццтой. Пушке в два раза урезали патроны, и она сделалась окончательно нерентабельной. Многоствольный пулемёт (и его младшие братцы, сдвоенные автоматы) - просто плевок в душу: чтобы уконртапупить среднестатистического противника, нужно держать его под непрерывным прицельным огнём по полминуты. Об естественном для пулемёта методе "от живота и веером" не идёт и речи - кажется, в этом случае оно вообще ни хрена не попадает. От легендарного пулемёта с автоматом из 1-й части осталась только скорость расхода патронов... Ракетница - паскудство: убойная сила примерно на уровне одинарного шотгана, только ещё и летит медленно; взрыв, как и все взрывы, нарисован безобразно, а радиус поражения у него таков, что лучше из шотгана - точно такой же будет эффект. Лазер 1-й части без видимых изменений мутировал в плазмомёт - то есть, так и остался навозной пукалкой. Гранатомёт - вообще отдельная опера: при попытке его активного использования начинал фундаментально глючить звук, и система делала ребут. (!!!)

Самое гнусное впечатление - финальная битва с вражеской пирамидой. Так я и не понял, как её завалить. В поисках мудрости в инете наткнулся на папирус из "Игромании" ( http://www.igromania.ru/articles/index_new_.php?art_id=2188 ), в котором по поводу интересующего меня момента присутствовал следующий абзац: "Что сказать. Финальная битва по общему количеству участников, я думаю, приближается ко всей остальной игре вместе взятой. Рассказать, что, где и как, — просто невозможно. Беги, стреляй, уворачивайся... Главное, что в конце концов Ментал по шее все-таки получил." (В переводе на русский, надо понимать, сие означает: "Крепитесь, товарищи - афтар тоже ниасилил...") Обнаружились и другие источники мудрости, но все они являлись дословными перепечатками данного папируса (что взбесило меня необыкновенно). В результате пришлось побеждать с помощью волшебной кнопочки PageDown и смотреть финальный ролик с тяжёлым чувством кидалова.

Окончательное впечатление таково. Назвать изделие ацтоем язык ни в коем случае не повернётся - при всех недостатках, качественность затраченных усилий неоспорима. Потенциал ощущается во всём - и в графике, и в сюжете, и в игровом процессе... Но, к сожалению, он частично не раскрыт, частично загублен необъяснимыми недочётами и корявыми решениями. Хорошая игра, целенаправленно испорченная. Зачем?!!!
Если подобное непотребство обусловлено направленностью на приставочную аудиторию, где подобный дизайн считается признаком хорошего тона, то прошу считать меня присоединившимся к лютым ненавистникам приставок и приставочников. Как говорится, долой!

А пока пойду попробую играть в Героев 5 - может, хоть они утешат моё оскорблённое чувство прекрасного...
_________________
БАЛшой и РОГатый

"Ну что, синие люди, обещал я вам свою Родину - так вот она!"
"А мы, либерал Джейк, обещали тебе пипиську дочери вождя - так вот она!"


Также я непримиримо считаю, что японская письменность должна быть переведена на кириллицу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов MMAA -> Разное Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Стиль оформления "Space Pilot 3K" от Jakob Persson.
(С изменениями, в т.ч. русификацией).
Основной движок от phpBB © 2001 phpBB Group
Модификация движка до уровня портала - Dr. Jet Cheshirsky.